ОБРАЩЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ «Я – АУДИТОР»

История проблемы и нормативная база

Федеральный закон от 07 августа 2001 года №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» гарантировал, что квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока действия по итогам сдачи двухуровневого экзамена по программе Минфина России. Кроме того, согласно пункту 16 Приказа Минфина России от 12 сентября 2002 года №93н «Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, аттестаты аудиторов различались (в зависимости от сферы деятельности аудитора) по специализациям:

  1. банковский аудит;
  2. аудит страховщиков;
  3. аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
  4. общий аудит.

Закон внес существенные корректировки, начав реформирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, суть которого сводилась к трем основным аспектам:

  1. отменено лицензирование и введен институт саморегулирования;
  2. большинство контрольных функций Минфина России передано саморегулируемым организация (далее по тексту – СРО) аудиторов.
  3. введен новый порядок получения квалификационного аттестата аудитора, в результате чего четыре разные специализации аудита объединены в одну, и введен единый квалификационный аттестат аудитора.

В результате этих изменений было создано 6 СРО аудиторов (в настоящее время существует только 2 СРО аудиторов) и Единая аттестационная комиссия (далее по тексту – ЕАК). Согласно этим документам ЕАК организует и проводит экзамены на получение квалификационного аттестата аудитора.

Существо проблемы

  1. Расширенная программа для вновь аттестуемых аудиторов и нецелесообразность объединения банковского, страхового, инвестиционного и общего аудитов и введения единого аттестата аудиторов.
  2. Низкий процент сдачи экзамена на протяжении многих лет.
  3. Неразглашение ЕАК текстов экзаменационных тестов и отсутствие единых тестовых баз для подготовки к экзамену для вновь аттестуемых аудиторов, а также низкое качество представленных в сети «Интернет» тестовых заданий.
  4. Дороговизна прохождения обучения на специализированных курсах, приобретение специализированной литературы (сборники тестовых заданий, практикумов, учебных пособий и т.д.) и оплаты стоимости аттестации аудиторов в ЕАК.

Система тестирования «Я – аудитор» поможет решить сразу несколько проблем при подготовке к экзамену для вновь аттестуемых аудиторов:

1. СТ «Я – аудитор» - единственная и самая полная на настоящий момент тестовая база для подготовки к тестовому экзамену для вновь аттестуемых аудиторов. В настоящее время в СТ «Я – аудитор» содержится более 7 500 вопросов по всем разделам программы проведения экзамена в форме тестирования.

2. Простота и удобство пользования. Механизмы обучения и тестирования максимально упрощают процесс обучения, а именно:

a. Пользователь самостоятельно может выбирать сложность вопроса (легкие, средние, тяжелые)

b. Убирать из программы тестирования вопросы, на которые пользователь знает ответ

c. Проходить обучение только по основным вопросам либо включить и повторяющиеся вопросы.

d. Выбирать весь курс обучения либо только раздел или только отдельный нормативный акт.

3. Экономия времени. Отсекаем ненужное и готовимся по нужному.

4. Место обучения. Везде, где есть интернет.

5. В разы сократить стоимость обучения.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ УВЕРЕН, ЧТО ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УСПЕШНОГО СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ВЫ ВСЕГДА С УВЕРЕННОСТЬЮ СМОЖЕТЕ СКАЗАТЬ: «Я – АУДИТОР».



ПРОФЕССИОНАЛЬНО
Тесты составлены преподавателями ведущих вузов РФ. Одобрены экспертным советом.
СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Контролируйте свои результаты, сравнивайте, развивайтесь.
СИСТЕМА «УМНЫЙ ТЕСТ»
Интеллектуальная система отбора тестовых вопросов, отслеживающая и контролирующая, пробелы в знаниях.